Утепление вентилируемого фасада (основные рекомендации для расчёта расхода утеплителя)
-----> ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ С ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЕЙ <-----
Из всех комплектующих (составных частей) вентфасада расход утеплителя рассчитать проще всего. Там, где дверные или оконные проёмы – он однозначно не нужен. Никаких подрезок, загибов и прочих расходов, чтобы обработать проём – не требуется. Может только незначительно увеличиться количество пластмассового крепежа, чтобы закрепить доборы из маленьких кусков ваты. А если таких участков мало, то тогда точным расчётом расхода крепежа легко можно пренебречь.
Рекомендации рассмотрим на конкретном примере.
На представленной картинке – фасад с разными типовыми зонами: дверной проём, оконный проём большой (50%) площади, глухая стена с небольшим окном.
Зоны вентилируемого фасада |
Рекомендации по расходу утеплителя
|
Жёлтая зона (дверной проём) |
Для дверного проёма – не нужен. НО! Понадобится больше крепежа, чтобы закрепить утеплитель на узких участках фасада вокруг дверной коробки. |
Красная зона (большой оконный проём) |
Для проёма – не нужен. Здесь надо быть аккуратным, чтобы не ввести себя в заблуждение. Это может случиться из-за спешки, неопытности, или из-за большой временной паузы (смету начали составлять до отпуска, а продолжили – после).
Вы прикидываете площадь утеплителя для красной зоны, затем вычитаете половину площади и получаете сумму расхода за утеплитель нужного объёма. Но при этом у вас в голове «сидит» ВСЯ площадь красной зоны! В результате как-то само собой получается так, что меньший (но правильный) объём утеплителя делится на ВСЮ площадь (тоже правильную). И как следствие, в смету уходит стоимость за 1 м2, которая реально ниже, чем должна быть на самом деле. |
Синяя зона (глухая стена + окно) |
Для проёма – не нужен. В данном примере, для быстрого расчёта стоимости утеплителя площадью оконного проёма можно пренебречь.
Здесь также надо быть аккуратным! Следует обратить внимание на количество окон на симметричной (противоположной) стороне фасада. Чтобы ошибочно (на автомате) не перенести стоимость 1 м2 на стену, где на самом деле площадь оконных проёмом значительно больше. |
Расчёт крепёжных дюбелей
|
Крепление плит минеральной ваты осуществляется посредством дюбелей (пластиковых или металлических). Часто можно встретить такие обозначения как – парашют, грибки, тарельчатый дюбель. В несущей стене через слой ваты высверливается отверстие, в которое забивается дюбель так, чтобы плотно прижать утеплитель.
Необходимая длина дюбеля рассчитывается по следующей формуле – толщина утеплителя + 60 мм (зона распора, анкеровки). Как правило, длина дюбелей идёт с шагом +20 мм – от 100 до 300 мм. |
Количество слоёв утеплителя |
Рекомендуемое количество крепежа |
в 1-н слой |
5 шт. на каждую плиту. Обратите внимание! На 1-у плиту, а не на 1 м2. Стандартный размер плиты – 0,6 х 1,0 м (т.е. 0,6 м2). |
в 2-а слоя |
Нижний слой: 2-4 шт. в зависимости от условий монтажа текущего куска ваты.
Верхний слой: 5 шт.
При креплении утеплителя в 2-а слоя надо учесть: 1. Общее количество дюбелей должно быть больше, чем для одного слоя (но не в 2-а раза!). Не надо просто удваивать количество, чтобы не потратить лишнего.
2. Не перепутайте! Для нижнего слоя дюбелей надо меньше и они должны быть короче. Для верхнего слоя – больше и длиннее. |
Общие рекомендации:Иногда (для лучшего прижима и выравнивания общего уровня) дюбеля устанавливают на стыки 2-х разных плит утеплителя.
На углах (где повышенные ветровые нагрузки) количество крепежа может доходить до 6-8 шт.
Как сэкономить на перевозке утеплителя
Упаковки с утеплителем различных производителей и разного предназначения имеют одну общую особенность – относительно небольшой вес и значительную кубатуру объёма. Машина (в буквальном смысле) перевозит воздух. Даже для здания площадью в 1.000-1.500 м2 надо сделать 2-4 ходки. Если объект расположен на расстоянии 150-300 км. расходы на логистику будут очень существенными – порядка 15-30 тысяч рублей за 1-у еврофуру.
Компания ПроДивижн рассчитывает себестоимостные затраты каждого этапа работ по комплектации и монтажу вентфасадов. Мы стараемся оптимизировать общее количество поездок на объект и подбираем именно тот тип транспорта, который нужен в данный момент, для данного времени года и с учётом габаритов и параметров подъезда к точке разгрузки на объекте.
В качестве примера логистической оптимизации – мы предлагаем одновременную погрузку и перевозку керамогранита и утеплителя в одной машине. Наши сотрудники рассчитают параметры перевозки, чтобы максимально загрузить машину и по весу и по объёму. При таком подходе – количество необходимых ходок на объект можно сократить в 2-а раза!
Керамогранит весит много, но занимает порядка 15-20 % кубатуры машины. Утеплитель лёгкий и его можно грузить прямо на паллеты с плиткой, не переживая, что будет бой. А оставшиеся 80% объёма кузова как раз позволяют погрузить столько упаковок, сколько нужно на объекте.
|
|
.......
.......